Добро пожаловать на официальный сайт МБДОУ "Детский сад "Колосок-1"
  • 806556 21693
  • krgv_dskolosok1@crimeaedu.ru

Семинар для руководителей МБДОУ Красногвардейского района

Добавлено: 18 октября 2019 10:33
769 просмотров |

 «Работа ресурсного центра и опорных МБДОУ Красногвардейского района  по теме «Духовно-нравственное воспитание через познавательное развитие ребенка»

ФГОС ДО трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывается следующим образом: - развитие любознательности и познавательной мотивации;      

 -формирование познавательных действий, становление сознания;  - развитие воображения и творческой активности;  - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Особенности развития познавательного интереса    детей дошкольного возраста заключаются в  характерном  повышенном  интересе ко всему, что происходит вокруг. • Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка,  умывание.

Актуальность познавательного развития через духовно-нравственное воспитание:   - Недостаточные знания о родном селе, полуострове,

                                            особенностях народных традиций

     -   Равнодушие к близким людям, товарищам   по группе;

     -  Не сострадание чужому горю;

     - Недостаточная работа с родителями   по   проблеме духовно-нравственного воспитания в семье.

Работа по познавательному развитию в ДОУ не может существовать отдельным направлением. Вся работа тесно переплетается со всеми линиями развития ФГОС ДО. Духовно-нравственное воспитание тесно взаимосвязано с региональным компонентом : "Крымский веночек"  - такое  название носит  Региональная парциальная программа Крыма по  гражданско-патриотическому  воспитанию детей  дошкольного возраста в Республике Крым, которая направлена  на обучение и воспитание детей многонационального  крымского региона.

Направления работы по познавательному развитию в ДОУ:

- работа с воспитанниками

- работа с педагогами

- работа с родителями

- работа с социумом

Формы организации работы:

НОД –непосредственно образовательная деятельность

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЯХ ЛЮДИ (взрослые и дети ) Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье и т.д. на всех видах занятий (на экране видно занятие по музыке)

Прогулки, наблюдения

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  не только на занятии, но и во время прогулок, наблюдений. Многообразие животного мира Эксперименты по выявлению свойств неживой природы Поведение культуры человека в природе Сравнение объектов и явлений природы Применение правил взаимоотношений с растениями и животными

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Установление взаимосвязей и закономерностей. Обучение детей делать умозаключения и выводы.

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ

Родное село, Планета Земля, Родная страна

Работа с социумом:                             походы в памятные места, тематические                             мероприятия в сельской библиотеке, совместные                             посещения с музыкальной школой,                               общеобразовательными школами №2 и №2

Праздники, развлечения, тематические мероприятия, игры.

Совместная работа с родителями. На ней чуть позже мы остановимся более подробнее.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 1 . Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной

Проектная деятельность. Долгосрочный проект для старших дошкольников  (5 – 7 лет) «Развитие познавательной активности дошкольников посредством исследовательской деятельности «Юные синоптики»                                             Вид проекта:                                   Информационно-познавательный.                                      По количеству участников: групповой.                                   По продолжительности: долгосрочный                Предполагаемые результаты:                       -Знают особенности климата Крыма;                        - умеют работать с приборами, составлять                              прогноз погоды;                -имеют простейшие представления о     температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света;                      -знают приметы, пословицы, поговорки о погодеСлайд 16

Дошкольников обязательно нужно знакомить с историей своего народа – как жили люди, как украшали свой быт, во что одевались и какими игрушками играли. Кукла – первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребенку. Мы знакомим наших воспитанников и их родителей с народными куклами, расширяем знания о них.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

1 . Содержательно-насыщенной

2. Трансформируемой

3. Полифункциональной

4. Вариативной

5. Доступной

6. Безопасной

 

ВЫВОД: Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес, а особенно в сфере духовно-нравственного воспитания , зависит успех его будущее и успех развития личности в целом.


Поделиться: