Воспитательно-образовательный процесс - Образовательная работа по познавательному развитию "Юный синоптик"
Долгосрочный проект для старших дошкольников.
Вид проекта:
Информационно-познавательный.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный
Участники проекта:
Дети старшего возраста.
Воспитатели.
Родители.
Место проведения:
1 – метеорологическая площадка ДОУ
2 –групповая комната
3 – экологическая тропа
Наш проект интересен как сотрудникам детского сада, дошкольникам, так и родителям. Проект направлен на формирование и развитие познавательных и творческих способностей дошкольников с учетом регионального компонента, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Проект создан с учетом дополнительной общеразвивающей программы по метеоплощадке «У природы нет плохой погоды», рекомендованной МОН РФ, а так же с учетом парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек».
Актуальность
работы в данном направлении состоит в поддержании интереса к наблюдениям и активизации работы по познавательному развитию дошкольников.
Обеспечении игровой, исследовательской активности воспитанников. Возможность проведения практических работ, наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде. Регулярная повторяемость наблюдений даст возможность сформировать представление о климатических особенностях родного края (Крыма), сезонных явлениях своей местности. В ходе реализации проекта развитие исследовательских умений выявлять проблему, проводить элементарные эксперименты, анализировать, обобщать.
Важность формирования у детей представлений о погоде, ее значении в жизни человека.
Определение закономерной взаимосвязи состояния погоды и жизнедеятельности людей, живых организмов.
Интеграция образовательных областей и региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек».
Основной целью проекта является-формирование у детей умений и навыков определения изменений в природе, умения анализировать, делать выводы.
Задачи:1.Познакомить дошкольников с приборами-помощниками, спецификой использования их для определения состояния погоды и прогнозирования;
2.познакомить дошкольников с особенностями природы климата Крымского полуострова;
3. способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
4. сформировать элементарные экологические знания и представления через прогнозирование;
5. развить экологическое сознание в процессе проведения элементарных опытов;
6. развить понимание взаимосвязи мира растений, животных и природных факторов;
7.воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе;
8. познакомить детей с профессией «метеоролог».