МБДОУ «Детский сад «Колосок-1»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок-1»

Образовательные стандарты

Дошкольное образование Обновлено: 13 сентября 2018 13:48

Документы:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (255.9 КБ)
Ссылка на документы:
Перейти
Описание:

С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДУ ВСТУПИЛИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ СТАНДАРТ).

Внедрение Стандарта дошкольного образования, направленное на повышение качества услуг дошкольного образования.

Стандарт в образовании выступает гарантией конституционного права российского гражданина, право любого человека на качественное образование.

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

В Стандарте учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной

ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования

2) возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Стандарт направлен на решение задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого

ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства,

пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других

особенностей;

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития

способностей и творческого потенциала каждого

ребёнка;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный

Процесс;

- формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления здоровья детей.