Добро пожаловать на официальный сайт МБДОУ "Детский сад "Колосок-1"
  • 806556 21693
  • krgv_dskolosok1@crimeaedu.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса  

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, 4 группы, музыкальный и   физкультурный залы, кабинет музыкального руководителя. В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. 

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми архитектурными формами , спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.

 Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со   взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.            Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Методический кабинет на данном этапе находится в процессе оснащения необходимым материалом для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками.

Методический кабинет ДОУ  оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;

- электронными образовательными ресурсами.

В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, музыкальный центр, выход в интернет.

            В ДОУ функционирует  официальный сайт детского сада https://kolosok1.siteedu.ru 

Музыкальный и физкультурный зал

В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный  и физкультурный зал.

В залах проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, залы  работают по специальному графику.

В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а в музыкальном зале - музыкальные инструменты (пианино, синтезатор, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр.

 В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  в детском саду используются разнообразные технические средства:

•          музыкальный центр с караоке, проектор,  синтезатор в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии;

•          6 ноутбуков  и МФУ  для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.

1.1.Создание условий для освоения детьми образовательных областей

 Образовательная область «Физическое развитие»:

•          разработано 10-ти дневное меню, оформлена картотека блюд;

•          разработана комплексная система  по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни

•          спортивный зал;

•          спортивные центры в группах

•          инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, и прочее).

•          на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием), фонотека с записями музыки для релаксации;

•          картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

•          в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи  для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);

•          в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям

•          в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;

•          в методическом кабинете представлен и пополняется материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)

Образовательная область «Познавательное развитие»:

•          в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;

•          в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и  тому подобное);

•          в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии и пополняются  подборы книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);

•          в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный)  строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;

•          в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных  пространственных представлений

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

•          в группах оформлены центры искусства  оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);

•          методический кабинет пополняется репродукциями картин разных жанров; предметы  и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками

•          музыкальный зал;

•          музыкальные инструменты (синтезатор)

•          детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны,  маракасы, барабаны, ложки и др.);

•          музыкально-дидактические игры и пособия;

•          фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей

 Образовательная область «Развитие речи»:

•          в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи  для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок;настольно-печатные игры);

•          в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям

•          в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;

•          в методическом кабинете представлен и пополняется материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).


Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест
Библиотеки
Библиотека квартал Общественный центр, 14 - -
Объекты спорта
Спортивный зал с. Петровка, квартал Общественный центр, 14
Спортивная площадка 297012, Республика Крым, Красногвардейский район, с. Петровка, квартал Общественный центр, 14
Объекты питания
Столовая 297012, с.Петровка, квартал Общественный центр, 14 105
Объекты охраны здоровья
Медицинский пункт с. Петровка, квартал Общественный центр, 14 -

Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает


Сторонние ЭОР:

Название ЭОР URL(Адрес в Интернете) Местонахождение График доступа
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ - Круглосуточно
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ - Круглосуточно
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ - Круглосуточно
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ - Круглосуточно
Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ - Круглосуточно
Номер помещения/кабинета Название помещения/кабинета Мебель Средства обучения, инвентарь Спортивный инвентарь Доступ к сети Интернет через контентный фильтр
Спортивный зал
Подробнее
спортивный зал Нет
Музыкальный зал
Подробнее
Музыкальный зал и кабинет музыкального руководителя Нет
Форма обратной связи

Для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Перейти в раздел

Столовая

Адрес:
297012, с.Петровка, квартал Общественный центр, 14
Количество мест:
105
Подробнее:

Нормы и правила питания в ДОУ

 

Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ (Сан ПиН 2.4.1.2660-10). Причем для разных возрастных групп — нормы свои.  В нашем детском саду составлено примерное меню на 10 дней, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания  для двух возрастных категорий: для детей с  1-3 лет и для детей от 3 до 7 лет. Питание детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 6 лет в целом различается лишь по количеству основных пищевых веществ, суточному объёму рациона и величине разовых порций.

Меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приёму пищи, за каждый день и в целом  за период его реализации.  Так же соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4.Блюда в примерном меню составлены согласно сборника рецептур «Блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях». Выпуск – 2011г.

Описание: Уменьшить

 

Данный сборник является техническим документом для организации питания детей в детских образовательных, санаторно-курортных и лечебных учреждениях.

Ежедневно в меню включены: молоко( пастеризованное 3,2% жирности), кисломолочные продукты ( кефир,творог 9%, сметана 15% жирности), мясо (охлаждённое: говядина 1 категории, цыплёнок бройлер), картофель , овощи ( до 1 января могут подаваться в свежем виде, с 01.01 – в варёном, тушёном видах), фрукты, соки (отечественного производства, подразделяются: для детей раннего возраста

 ( с 1 -3 лет) и для детей дошкольного возраста с 3 и более лет) хлеб, крупы, сливочное масло (несолёное 72,5% жирности) и растительное масло (рафинированное), сахар, соль (йодированная). Остальные продукты: рыба   (пикша, треска), сыр (костромской), яйцо (отборное, диетическое) и другие – 2-3 раза в пять дней.

 В течение 10 дней дети в нашем детском учреждении   получают все продукты в полном объёме в соответствии с установленными нормами.  Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.    К любому продукту, поставляемому в детский сад, прилагаются три обязательных документа: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка.  Кроме того, у фирм, которые развозят продукты, в обязательном порядке есть санитарные справки на машину, санитарная книжка для водителя и для людей, сопровождающих товар. Поставку продуктов обеспечивают только те фирмы, которые выиграли тендеры через Управление образования. С ними составляются контракты в основном на срок – три месяца.

  В  детском саду все продукты хранятся на складах:  для продуктов и овощей.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильниках при температуре +2…+6С, которые обеспечиваются термометрами. Места хранения мяса, рыбы, и молочных продуктов строго разграничены. Все продукты хранятся в производственных упаковках, на которых указаны: производитель, дата выработки, срок годности, условия хранения данного продукта. Этикетки, упаковки от продуктов с указанием даты выработки хранятся у кладовщика два дня после выдачи продукта на пищеблок, для контроля.

 Основным документом для приготовления пищи на пищеблоке являются меню-раскладка, при составлении которой руководствуемся:

  • Технологическими картами (составленными на основании сборника рецептур указанного ранее);
  • Примерным Десятидневным меню;
  • 3)Наличием продуктов на складе.

Основным приемом пищи в детском саду является обед. Именно в это время малыш съедает максимальное количество мяса, рыбы и овощей. Первые блюда представлены борщами, бульонами, мясными, рыбными и вегетарианскими супами. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье — свежий сок, компот, напитки. На завтрак и ужин малыши получают молочные каши, блюда из творога, омлеты, овощные блюда. Каждый день  детям дают кисломолочные продукты (кефир,  творог, сметана), обязательно раз в неделю — рыбу (рыбный день). Питание должно быть сбалансированным. Ни в одном меню вы не встретите крупу (в виде каши) два раза в день. Если вы захотите ознакомиться с десятидневном меню — вы убедитесь, что одно и то же блюдо там не повторяется. Так и с другими продуктами. Меню в детском саду вывешивается в холле, чтобы родители могли в любое время с ним ознакомиться.

Согласно санитарным требованиям на пищеблоке есть отдельные зоны – для разделки сырых продуктов, мясной цех,   горячий цех. Деревянные разделочные доски все с надписями: „для овощей”, „для мяса” и т.д. Разделочные ножи тоже имеют каждый своего „клиента”: мясо, хлеб, овощи, яйца… Последние, к примеру, перед приготовлением моют в специальной емкости и даже разбивают специальным ножом. По одной порции каждого блюда повара  оставляют в холодильнике на двое суток (суточная проба). При любой проверке сразу можно удостовериться, что ели детки именно в этот день.

 Питание детей в нашем детском саду организуется в помещении групповой.

Для мытья столовой посуды моечные оборудованы двухсекционными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды.

Родителям на заметку

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню (с подписью шеф-повара, медсестрой и утверждённое заведующим детского сада). Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.

До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.  

Особенности питания ребенка в период адаптации

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.

В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.

Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.

Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

 

Нормы питания детей в дошкольных учреждениях

(граммов в день на одного ребенка)

 

Наименование пищевых продуктов

Количество продуктов, нетто

 ( в г,мл)

1 – 3 года

3 – 7 лет

Молоко

390

450

Творог

30

40

Сметана, не более 15>#/b###

9

11

Сыр, неострых сортов твёрдых и мягких

4

6

Мясо (говядина 1 категории)

50

55

Птица (1 категории)

20

24

Рыба

32

37

Колбасные изделия для пит-я дошк-ков

-

-

Яйцо куриное диетическое

20

24

Картофель:                         с 01.09 по 31.10

120

140

Овощи, зелень

205

260

Фрукты (плоды) свежие

95

100

Фрукты (плоды) сухие

9

11

Соки фруктовые (овощные)

100

100

Напитки витаминизированные (готовый)

-

50

Хлеб ржаной

40

50

Хлеб пшеничный

60

80

Крупы

30

43

Макароны (группы А)

8

12

Мука пшеничная (хлебопекарная)

25

29

Мука картофельная (крахмал)

2

3

Масло коровье сладкосливочное

18

21

Масло растительное

9

11

Кондитерские изделия

7

20

Чай, включая фиточай

0,5

0,6

Какао-порошок

0,5

0,6

Кофейный напиток злаковый (суррогатный) и т.ч. из цикория

1

1,2

Дрожжи хлебопекарные

0,4

0,5

Сахар

37

47

Соль пищевая поваренная

4

6

 

Описание: 62573291_123215

 

Объемы отдельных блюд

для детей дошкольного возраста (г, мл)

 

Прием пищи

Название блюд

Дети 2-3 года

Дети 3-7 лет

Завтрак

Каша, овощное блюдо

150

200

Омлет, мясное, рыбное блюдо

65 - 80

75 -100

Кофейный напиток, какао, молоко, чай

180

200

Обед

Салат, закуска

40 - 50

60 - 70

Первое блюдо

150

250

Блюдо из мяса, рыбы, птицы

65 - 80

80-100

Гарнир овощной, крупяной

100 - 120

120 - 150

Третье блюдо (напиток)

150

180

Полдник

Кефир, молоко

150

180

Булочка

60

80

Свежие фрукты, ягоды

150

200

Ужин

Овощное, творожное блюдо, каша

120 - 150

150 - 180

Молоко, кефир

150

180

Свежие фрукты, ягоды

100

100

Хлеб на весь день

100

130

 

Документы:
Организация питания в ДОУ (613.9 КБ)

Медицинский пункт

График работы:

Оборудованный медицинский кабинет

Адрес:
с. Петровка, квартал Общественный центр, 14
Количество мест:
-

Спортивный зал

Адрес:
с. Петровка, квартал Общественный центр, 14

Спортивная площадка

Адрес:
297012, Республика Крым, Красногвардейский район, с. Петровка, квартал Общественный центр, 14