МБДОУ «Детский сад «Колосок-1»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок-1»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общая информация об материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса  

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, 4 группы, музыкальный и   физкультурный залы, кабинет музыкального руководителя. В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. 

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми архитектурными формами , спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.

 Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со   взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.            Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Методический кабинет на данном этапе находится в процессе оснащения необходимым материалом для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками.

Методический кабинет ДОУ  оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;

- электронными образовательными ресурсами.

В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, музыкальный центр, выход в интернет.

            В ДОУ функционирует  официальный сайт детского сада https://kolosok1.siteedu.ru 

Музыкальный и физкультурный зал

В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный  и физкультурный зал.

В залах проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, залы  работают по специальному графику.

В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а в музыкальном зале - музыкальные инструменты (пианино, синтезатор, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр.

 В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  в детском саду используются разнообразные технические средства:

•          музыкальный центр с караоке, проектор,  синтезатор в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии;

•          6 ноутбуков  и МФУ  для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.

1.1.Создание условий для освоения детьми образовательных областей

 Образовательная область «Физическое развитие»:

•          разработано 10-ти дневное меню, оформлена картотека блюд;

•          разработана комплексная система  по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни

•          спортивный зал;

•          спортивные центры в группах

•          инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, и прочее).

•          на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием), фонотека с записями музыки для релаксации;

•          картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

•          в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи  для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);

•          в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям

•          в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;

•          в методическом кабинете представлен и пополняется материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)

Образовательная область «Познавательное развитие»:

•          в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;

•          в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и  тому подобное);

•          в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии и пополняются  подборы книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);

•          в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный)  строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;

•          в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных  пространственных представлений

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

•          в группах оформлены центры искусства  оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);

•          методический кабинет пополняется репродукциями картин разных жанров; предметы  и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками

•          музыкальный зал;

•          музыкальные инструменты (синтезатор)

•          детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны,  маракасы, барабаны, ложки и др.);

•          музыкально-дидактические игры и пособия;

•          фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей

 Образовательная область «Развитие речи»:

•          в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи  для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок;настольно-печатные игры);

•          в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям

•          в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;

•          в методическом кабинете представлен и пополняется материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).


Наличие объектов питания и охраны здоровья, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Параметр Столовая/Буфет/Пищеблок Медицинский пункт/кабинет
Адрес местонахождения 297012, с.Петровка, квартал Общественный центр, 14 с. Петровка, квартал Общественный центр, 14
Площадь

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид объекта спорта Адрес объекта Площадь, м2
Спортивная площадка 297012, Республика Крым, Красногвардейский район, с. Петровка, квартал Общественный центр, 14
Спортивный зал с. Петровка, квартал Общественный центр, 14

Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название ЭОР URL(Адрес в Интернете) Местонохождение График доступа
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/ - Круглосуточно
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ - Круглосуточно
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ - Круглосуточно
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ - Круглосуточно
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ - Круглосуточно
Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html - Круглосуточно

Помещения для обучения и воспитания, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Номер помещения/кабинета Название помещения/кабинета Мебель Средства обучения, инвентарь Спортивный инвентарь Доступ к сети Интернет через контентный фильтр
Спортивный зал
Подробнее
спортивный зал Нет
Музыкальный зал
Подробнее
Музыкальный зал и кабинет музыкального руководителя Нет

Организация питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес:
297012, с.Петровка, квартал Общественный центр, 14
Количество мест:
105
Подробнее:

Нормы и правила питания в ДОУ

 

Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ (Сан ПиН 2.4.1.2660-10). Причем для разных возрастных групп — нормы свои.  В нашем детском саду составлено примерное меню на 10 дней, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания  для двух возрастных категорий: для детей с  1-3 лет и для детей от 3 до 7 лет. Питание детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 6 лет в целом различается лишь по количеству основных пищевых веществ, суточному объёму рациона и величине разовых порций.

Меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приёму пищи, за каждый день и в целом  за период его реализации.  Так же соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4.Блюда в примерном меню составлены согласно сборника рецептур «Блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях». Выпуск – 2011г.

Описание: Уменьшить

 

Данный сборник является техническим документом для организации питания детей в детских образовательных, санаторно-курортных и лечебных учреждениях.

Ежедневно в меню включены: молоко( пастеризованное 3,2% жирности), кисломолочные продукты ( кефир,творог 9%, сметана 15% жирности), мясо (охлаждённое: говядина 1 категории, цыплёнок бройлер), картофель , овощи ( до 1 января могут подаваться в свежем виде, с 01.01 – в варёном, тушёном видах), фрукты, соки (отечественного производства, подразделяются: для детей раннего возраста

 ( с 1 -3 лет) и для детей дошкольного возраста с 3 и более лет) хлеб, крупы, сливочное масло (несолёное 72,5% жирности) и растительное масло (рафинированное), сахар, соль (йодированная). Остальные продукты: рыба   (пикша, треска), сыр (костромской), яйцо (отборное, диетическое) и другие – 2-3 раза в пять дней.

 В течение 10 дней дети в нашем детском учреждении   получают все продукты в полном объёме в соответствии с установленными нормами.  Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.    К любому продукту, поставляемому в детский сад, прилагаются три обязательных документа: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка.  Кроме того, у фирм, которые развозят продукты, в обязательном порядке есть санитарные справки на машину, санитарная книжка для водителя и для людей, сопровождающих товар. Поставку продуктов обеспечивают только те фирмы, которые выиграли тендеры через Управление образования. С ними составляются контракты в основном на срок – три месяца.

  В  детском саду все продукты хранятся на складах:  для продуктов и овощей.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильниках при температуре +2…+6С, которые обеспечиваются термометрами. Места хранения мяса, рыбы, и молочных продуктов строго разграничены. Все продукты хранятся в производственных упаковках, на которых указаны: производитель, дата выработки, срок годности, условия хранения данного продукта. Этикетки, упаковки от продуктов с указанием даты выработки хранятся у кладовщика два дня после выдачи продукта на пищеблок, для контроля.

 Основным документом для приготовления пищи на пищеблоке являются меню-раскладка, при составлении которой руководствуемся:

  • Технологическими картами (составленными на основании сборника рецептур указанного ранее);
  • Примерным Десятидневным меню;
  • 3)Наличием продуктов на складе.

Основным приемом пищи в детском саду является обед. Именно в это время малыш съедает максимальное количество мяса, рыбы и овощей. Первые блюда представлены борщами, бульонами, мясными, рыбными и вегетарианскими супами. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье — свежий сок, компот, напитки. На завтрак и ужин малыши получают молочные каши, блюда из творога, омлеты, овощные блюда. Каждый день  детям дают кисломолочные продукты (кефир,  творог, сметана), обязательно раз в неделю — рыбу (рыбный день). Питание должно быть сбалансированным. Ни в одном меню вы не встретите крупу (в виде каши) два раза в день. Если вы захотите ознакомиться с десятидневном меню — вы убедитесь, что одно и то же блюдо там не повторяется. Так и с другими продуктами. Меню в детском саду вывешивается в холле, чтобы родители могли в любое время с ним ознакомиться.

Согласно санитарным требованиям на пищеблоке есть отдельные зоны – для разделки сырых продуктов, мясной цех,   горячий цех. Деревянные разделочные доски все с надписями: „для овощей”, „для мяса” и т.д. Разделочные ножи тоже имеют каждый своего „клиента”: мясо, хлеб, овощи, яйца… Последние, к примеру, перед приготовлением моют в специальной емкости и даже разбивают специальным ножом. По одной порции каждого блюда повара  оставляют в холодильнике на двое суток (суточная проба). При любой проверке сразу можно удостовериться, что ели детки именно в этот день.

 Питание детей в нашем детском саду организуется в помещении групповой.

Для мытья столовой посуды моечные оборудованы двухсекционными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды.

Родителям на заметку

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню (с подписью шеф-повара, медсестрой и утверждённое заведующим детского сада). Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.

До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.  

Особенности питания ребенка в период адаптации

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.

В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.

Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.

Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

 

Нормы питания детей в дошкольных учреждениях

(граммов в день на одного ребенка)

 

Наименование пищевых продуктов

Количество продуктов, нетто

 ( в г,мл)

1 – 3 года

3 – 7 лет

Молоко

390

450

Творог

30

40

Сметана, не более 15>#/b###

9

11

Сыр, неострых сортов твёрдых и мягких

4

6

Мясо (говядина 1 категории)

50

55

Птица (1 категории)

20

24

Рыба

32

37

Колбасные изделия для пит-я дошк-ков

-

-

Яйцо куриное диетическое

20

24

Картофель:                         с 01.09 по 31.10

120

140

Овощи, зелень

205

260

Фрукты (плоды) свежие

95

100

Фрукты (плоды) сухие

9

11

Соки фруктовые (овощные)

100

100

Напитки витаминизированные (готовый)

-

50

Хлеб ржаной

40

50

Хлеб пшеничный

60

80

Крупы

30

43

Макароны (группы А)

8

12

Мука пшеничная (хлебопекарная)

25

29

Мука картофельная (крахмал)

2

3

Масло коровье сладкосливочное

18

21

Масло растительное

9

11

Кондитерские изделия

7

20

Чай, включая фиточай

0,5

0,6

Какао-порошок

0,5

0,6

Кофейный напиток злаковый (суррогатный) и т.ч. из цикория

1

1,2

Дрожжи хлебопекарные

0,4

0,5

Сахар

37

47

Соль пищевая поваренная

4

6

 

Описание: 62573291_123215

 

Объемы отдельных блюд

для детей дошкольного возраста (г, мл)

 

Прием пищи

Название блюд

Дети 2-3 года

Дети 3-7 лет

Завтрак

Каша, овощное блюдо

150

200

Омлет, мясное, рыбное блюдо

65 - 80

75 -100

Кофейный напиток, какао, молоко, чай

180

200

Обед

Салат, закуска

40 - 50

60 - 70

Первое блюдо

150

250

Блюдо из мяса, рыбы, птицы

65 - 80

80-100

Гарнир овощной, крупяной

100 - 120

120 - 150

Третье блюдо (напиток)

150

180

Полдник

Кефир, молоко

150

180

Булочка

60

80

Свежие фрукты, ягоды

150

200

Ужин

Овощное, творожное блюдо, каша

120 - 150

150 - 180

Молоко, кефир

150

180

Свежие фрукты, ягоды

100

100

Хлеб на весь день

100

130

 

Документы:
Организация питания в ДОУ (323.8 КБ)

Охрана здоровья, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

График работы:

Оборудованный медицинский кабинет

Адрес:
с. Петровка, квартал Общественный центр, 14

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивная площадка

Адрес:
297012, Республика Крым, Красногвардейский район, с. Петровка, квартал Общественный центр, 14

Спортивный зал

Адрес:
с. Петровка, квартал Общественный центр, 14

Информация для людей с ОВЗ и инвалидов

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК-1»

 

кв. Общественный центр, 14, с. Петровка, Красногвардейский район, Автономная Республика Крым, 97012 

 тел.(06556) 2-16-93, E-mail: npadyash@gmail.com 

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 1. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов

 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном  процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия  в письменной форме родителей (законных представителей).

Бланк согласие родителей  на психолого-педагогическое сопровождение размещен в разделе Документы.

Бланк заявление  на проведение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка размещен в разделе Документы

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  «Колосок-1»  представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

    В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования  детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Цель функционирования группы комбинированной  направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера), в освоении ими адаптированной образовательной программы Учреждения и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

МБДОУ «Детский сад «Колосок-1» осуществляет обучение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом примерных  адаптированных образовательных программ.

    Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее сответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, по заявлению родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).

Договор  О порядке взаимодействия психолого-медико-педагогического консилиума с родителями (законными представителями) обучающегося и с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией размещен в разделе Документы.

В МБДОУ «Детский сад «Колосок-1»  функционирует 1 группа  комбинированной  направленности.    

2. Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ

  В целях обеспечения специальных условий образования детей с ОВЗ в МБДОУ создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время помещения учреждения по мере возможности укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

   Разработана версия официального сайта МБДОУ для слабовидящих. 

3. Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых  и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МБДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

Специальные условия для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в МБДОУ:    

В МБДОУ  разработана и утверждена АОП для ребенка с ОВЗ .

В МБДОУ ПППк участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Организационное обеспечение.

Нормативно-правовые локальные акты. Организация питания. Организация взаимодействия с родителями. Организация взаимодействия с ПМПК-центром. Организация взаимодействия с социальными партнерами, с органами социальной защиты. Информационное обеспечение.

Психолого-педагогические условия: комплексное  психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами затруднено по причине отсутствия педагога-психолога и логопеда в штате ДОУ; но в ДОУ  используется специальная адаптированная программа и методы, специальные методические пособия и дидактические материалы, проведятся индивидуальные занятия.

Материально-техническое обеспечение

Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МБДОУ, возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры МБДОУ, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т.д.); социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка  с ОВЗ, обучающегося в Учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства в учреждении и т.д.); пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МБДОУ.

Организационно-педагогическое обеспечение

Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды времени и др.; Программно-методическое обеспечение; Обучение по АОП ДО.

Использование учебно-методических материалов, дидактических материалов. Использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса в группе Вариативные формы образования.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

МБДОУ не в полной мере укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, а именно нет специалистов : педагога-психолога, логопеда. Уровень квалификации педагогических и иных работников Учреждения в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.

Педагоги активно представляют опыт своей деятельности на конференциях, семинарах, участвую в конкурсах различного уровня.

Информация о составе педагогических работников МБДОУ с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в разделе официального сайта «Сведения об образовательной организации» на странице «Педагогический состав» (Специалисты и Воспитатели).

Предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора – необходимую помощь воспитанникам в МБДОУ оказывают воспитатели  и помощники воспитателя, работающие на группе комбинированной направленности.

В МБДОУ используются специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В МБДОУ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. Более подробная информация размещена в разделе официального сайта «Материально-техническое обепечение и оснащенность образовательного процесса.

Особенности предметно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с ОВЗ – это уголок уединения, уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, , иллюстрированные материалы.

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

АОП  определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79 п.1).

МБДОУ, в котором обучаются дети дошкольного возраста с ОВЗ, самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизиологического развития,  индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей со сложным дефектом развития, с аутизмом, с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, с тяжелыми нарушениями речи).

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АОП ДО только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Адаптированная программа обеспечивает разностороннее развитие детей.

Цель АОП ДО – создание оптимальных условий для позитивной социализации и развития личности детей с ОВЗ через индивидуализацию коррекционно-образовательного процесса.          

Основными задачами программы являются:

  1. Осуществлять охрану и укрепление здоровья воспитанников, заботу об их эмоциональном благополучии.
  2. Оказывать своевременную, комплексную помощь детям с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей их развития.
  3. Обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  4. Формировать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей.
  5. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  6. Создавать благоприятные условия для реализации инклюзивной политики и внедрения инклюзивной практики.

Коррекционно-развивающая работа в МБДОУ включает в себя следующие взаимосвязанные  направления:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях Учреждения;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.